Новости

Сбербанк собирает базу данных с образцами голосов клиентов и создает свою биометрическую платформу

iStock

В среду «Сбербанк» начал предлагать клиентам сдать образец своего голоса. Представители банка обещают, что это поможет быстрее и безопаснее подтверждать личность при обращении в колл-центр. Как пишет газета «Ведомости», сбор голосов ведется в рамках масштабного проекта «Сбербанка» по созданию своей биометрической платформы, которая будет конкурировать с системой, запущенной Банком России и Ростелекомом.


В «Сбербанке» подчеркнули, что сбор образцов является добровольной услугой, которая доступна всем клиентам в России. Как пишет издание, чтобы сдать свой голос, необходимо через «Сбербанк онлайн» подтвердить согласие на обработку персональных данных, включая рисунки сосудов ладони, изображение лица, отпечатки пальцев и «характеристик поведения при взаимодействии с автоматизированными системами банка». Это согласие дается на 50 лет. Его можно отозвать, однако придется прийти в отделении банка и написать заявление.

Сегодня же ряд источников подтвердил «Ведомостям», что «Сбербанк» делает эти шаги в рамках создания своей биометрической платформы, которая должна конкурировать с Единой биометрической системой Центробанка. По словам представителя «Сбербанка», Единая система аутентификации (ЕСА) работает сейчас с лицом и голосом более чем в 6 тыс. его отделений. Он пояснил, что эта система «обеспечит доступ к биометрическим сервисам во всех каналах, ускорит обслуживание и сделает его удобнее и безопаснее», цитирует издание.

ЕБС Центробанка и Ростелекома была запущена в июне. Согласно концепции регулятора, россияне, сдавшие в одном из банков образцы голоса и лица, смогут удаленно открывать счета в любом банке. Согласно плану, к концу 2019 года, все банки обязаны обеспечить клиентам возможность сдачи биометрии. Между тем, за четыре месяца образцы сдали лишь 2 тыс. человек.

Что интересно, «Сбербанк» до сих пор так и не подключился к ЕБС, объяснив это сложностями с нормативными актами.

По словам эксперта «Ведомостей», консультанта RTM Group Евгения Царева, биометрия нужна банкам для перехода на дистанционное обслуживание, чтобы сократить затраты на документооборот, сотрудников и содержание отделений. Впрочем, в этом есть и бизнес выгода. Оператор биометрических данных сможет оказывать услуги по подтверждению личности клиентов на основе образцов биометрии. В таком виде он будет работать по модели b2b.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews